02.12.2013 13:29
Консультации.
Просмотров всего: 5054; сегодня: 1.

"Скаут Маркетинг" - тайные покупатели: от авторучки до яхты

Эти люди регулярно бывают в лучших ресторанах, летают в разные страны, останавливаются в роскошных отелях, покупают яхты, автомобили, самолеты и… получают за это деньги. Тайные покупатели сегодня тестируют абсолютно все сферы услуг в рамках проектов mystery shopping («таинственный шопинг»).

Несколько лет назад в России появились первые «тайные гости». Тогда основными заказчиками подобных услуг были точки общественного питания и магазины. Сегодня, с появлением специализированных агентств по гостеприимству, протестировать свой персонал может любая фирма.

Проверяют обычно сотрудников, которым приходится постоянно общаться непосредственно с клиентом. Продавцы-консультанты, секретари, туроператоры, стюардессы, официанты — словом, те, в чьи обязанности входит создавать комфортные условия для клиента.

Шопинг как стиль жизни

«Приходя в кафе с друзьями, я уже по привычке иду осматривать витрину и туалет, потом расспрашиваю официанта о составе блюд, даже если не собираюсь их заказывать. Я не привередливая, просто я — тайный гость и помню об этом даже в нерабочее время», — рассказывает сотрудница фирмы по оказанию маркетинговых услуг Ольга Караваева. «Это, кстати, помогает привлечь к себе внимание со стороны персонала — имейте в виду эти мелочи, если официант долго не приносит вам меню», — советует девушка.

История Ольги типична для большинства тайных покупателей. Помимо основной работы в офисе у нее есть подработка, которая заключается в посещении ресторанов и составлении отчетов по работе персонала, в месяц три-четыре выхода. За каждое посещение она получает от 1 до 3 тысяч рублей.

«Диктофон и фотоаппарат всегда наготове»

Заработать в качестве тайного покупателя можно и больше. К услугам этих людей прибегают компании, торгующие недвижимостью, предметами роскоши и авиабилетами на рейсы международных перевозчиков. Зарплата у «гостей» в штате — 30–50 тысяч рублей плюс бесплатные поездки, питание и проживание в случае командировки.

Дарья работает тайным гостем в отелях по всему миру уже три года. «В одно место дважды не отправляют, чтобы не примелькалась. Оплачивают все от и до, но и работы в таких поездках много. Приходится записывать каждую мелочь, всегда держать наготове диктофон и фотоаппарат», — рассказывает девушка.

«Предоставляем костюмы, обувь и часы»

«На сложные заказы вроде туризма или авиаперелетов мы берем не всех. Учитывается абсолютно все: возраст, пол, внешние данные. Естественно, мы не можем отправить на покупку яхты студентку. Тут нужен солидный мужчина. Иногда мы предоставляем даже костюмы, обувь и часы, берем что-то напрокат у фирм, где тестировали продавцов. Где-то нужны специальные знания. Например, идет человек в строительную фирму общаться с застройщиком, и он должен понимать, о чем с ним говорят», — рассказывает менеджер по подбору персонала агентства MYBP Елена Кочеткова.

«Однажды я тестировала персонал компании авиаперевозчика. Мы летели экономклассом в Таиланд. Перелет длинный, и за это время я должна была понять, как ведут себя стюардессы в нестандартных ситуациях. Девушки оказались на редкость терпеливыми и на все мои просьбы пересадить, накормить, напоить, развеселить отвечали вежливо и по делу. Тогда я подозвала стюардессу и громко на весь салон заявила, что дама по соседству пахнет отвратительно и я не буду с ней сидеть. Стыдно было ужасно, но девушка не растерялась, пересадила меня, извинилась перед обиженной соседкой и все уладила», — рассказывает тайный гость Оксана Бунина.

«Один клиент десяти стоит»

Mystery shopping стал полноценной формой проверки деятельности компаний и их положения на рынке среди конкурентов. Исследования обычно проводятся перед обучающими тренингами, чтобы определить их задачи, и после, чтобы оценить результаты.

«Это необходимая практика. Мы заключаем договор с фирмой, которая занимается подбором персонала и предоставляет услуги по проверке его деятельности. В договоре прописываем количество тайных гостей и периодичность их визитов, — говорит управляющий ресторана „Белая мельница“ в Подмосковье Игорь Веремеев. — Один клиент десяти стоит: его хорошо обслужат, он приведет компанию друзей, нахамят — мы потеряем и его, и всю потенциальную компанию», — поясняет Игорь.

Справка об организации:

Компания "Скаут Маркетинг" работает на рынке услуг mystery shopping с 2006 года. На данный момент компания действует во всех регионах России и располагает базой в 1600 обученных тайных покупателей.

"Скаут Маркетинг" занимается проверками клиентского сервиса в различных сферах бизнеса - на регулярной основе проводятся проверки банковских организаций, автосалонов и центров технического обслуживания автомобилей, АЗС и автомоек, компаний – продавцов недвижимости (застройщики и риэлторы), павильонов и торговых центров (салоны одежды и обуви, мебели, бижутерии), управляющих компаний жилых комплексов, парикмахерских и Салонов Красоты, ресторанов, кафе и клубов.


Ньюсмейкер: Скаут Маркетинг — 30 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...