02.03.2023 15:05
Аналитика.
Просмотров всего: 23547; сегодня: 1.

Названы главные тренды мирового туризма в 2023 году

Международный туризм взял тренд на восстановление. Согласно прогнозу аналитиков Euromonitor, обновленному в 1 квартале 2023 года, ожидается, что мировые расходы на въездной туризм достигнут 83% от своих пиковых уровней в 2019 году, вернувшись к полному восстановлению к 2024 году. Узнали, какие интересные тренды будут присущи туризму в мире и в России в 2023 году.

Все надежды – на Китай.

После трех лет пандемии мировой туризм постепенно возвращается в обычное состояние. Последние ограничения на поездки снимаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Китай возобновил туризм с 8 января 2023 г.

Основным драйвером восстановления мирового туризма станет Китай. Euromonitor International ожидает, что в первом квартале 2023 года выездной туризм в Китае будет «медленно стагнировать», поскольку число случаев заболевания Covid-19 внутри страны растет, а за рубежом «усиливается геополитическая напряженность».

Ожидается, что поток туристов из Китая начнет набирать обороты только со второго квартала 2023 года и далее, что в целом приведет к исключительному росту расходов на выездной туризм в мире – более чем на 400% в 2023 году по сравнению с прошлым годом. Это обеспечит необходимый импульс для развития многих туристических направлений, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Каким будет китайский туризм в России и готовы ли мы к нему?

В России также ждут восстановления турпотока из Китая. До пандемии въездной турпоток достигал 1,5 млн. Правда, до 1,2 млн из них приезжала по туроператорским спискам (так называемый, безвиз для туристических групп).

На данный момент Россия выдает туристические визы китайским туристам, а также со своей стороны восстановила действие о групповом безвизе. Однако Китай пока визы российским туристам не выдает, а по безвизу еще нужно урегулировать технические вопросы. Всё это ожидается не раньше середины – конца марта.

Но визы – не единственная сложность.

«На данный момент очень важно наращивать объемы авиаперевозки между Россией и Китаем, что, в свою очередь, снизит цены на авиабилеты. Мы видим, что сейчас китайские авиакомпании получают допуски и запускают прямые рейсы. То есть теоретически, чартерные перевозки тоже возможны», – говорит Александр Львов, заместитель председателя Совета ассоциации «Мир без границ», генеральный директор компании «Ретро-Туризм».

По прогнозам экспертов, в первую очередь массовый турпоток из Китая в 2023 году пойдет в приграничные районы, на Байкал, а также в Москву и Санкт-Петербург.

«Все это – уже хорошо известные китайским туроператорам маршруты. Никаких новых регионов китайского туризма в России в 2023 году не будет. Ранее в «Мире без границ» говорили о необходимости разрабатывать в регионах новые маршруты для туристов из КНР. Но фактически такие турпродукты к настоящему моменту так и не готовы», – говорит Александр Львов.

Одним из главных развлечений китайских туристов на отдыхе является шопинг. В России брендовые вещи покупали до четверти приезжающих сюда китайских туристов. Сейчас этот сегмент будет ограничен из-за ухода с российского рынка многих брендов. Тем не менее, китайские туристы продолжат тратить деньги на другие популярные товары, которые можно купить в нашей стране: янтарь, шоколад, сувениры, ювелирные изделия.

Европа, где все бренды представлены, не оттянет на себя сколько-нибудь существенную часть турпотока из Китая в РФ. Во-первых, многие страны ЕС ввели ковидные ограничения для китайцев.

«Во-вторых, Россия проще, ближе и дешевле, чем Европа, поэтому многие китайские туроператоры будут смотреть в первую очередь в ее сторону», – считает г-н Львов.

Какие турпакеты будут выбирать туристы в мире.

Потребительские ценности проникают во все аспекты их образа жизни, где выбор поездки все чаще отражает интересы, убеждения и рабочие отношения потребителей. Примером этого является тенденция смешанных путешествий (или «bleisure» – бизнес плюс отдых): это могут быть так называемые «workations» (рабочие каникулы) или «work from anywhere» (возможность работать из любого места).

Ожидается, что рост предложений, основанные на ценностях здорового образа жизни, такие как спорт, велнес и экотуризм, будут превосходить динамику продаж стандартных турпакетов в 2023–2027 годах, при этом средний рост их стоимости составит более 12% в год.

По прогнозам, в 2023 году общая стоимость оздоровительных пакетов, в которых основное внимание уделяется целостному самочувствию, от занятий йогой до лечебных процедур в SPA-центрах по назначениям врача, достигнет 29,3 миллиарда долларов США. Wellness-индустрия продемонстрировала высокую устойчивость во время пандемии, причем в 2020 году снижение было меньшим, чем у других видов пакетов (-65% против -69% соответственно).

Туризм, основанный на природных достопримечательностях и красотах (сюда включены приключенческий туризм, экотуризм, а также пляжный отдых), также пользуется повышенным потребительским спросом. Ожидается, что только в 2023 году на его долю придется 57% всех туристических пакетов по всему миру. Эти пакеты охватывают сельские, пляжные и приключенческие природные направления и виды деятельности, поскольку привлекательность отдыха на природе продолжает расти после пандемии.

Какие интересные тренды будут характерны для туризма в России.

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры отмечают, что одним из существенных трендов становится увеличение продолжительности отдыха россиян.

«Это связано с выросшей стоимостью билетов, особенно за рубеж. Она не сильно меняется в зависимости от продолжительности отпуска, поэтому люди сейчас все чаще стараются брать вместо недели отдыха туры на 10 дней и более», – говорит вице-президент АТОР, генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян.

Эксперты также отмечают, что рост популярности «bleisure» замечен и в России. Он преобладает сейчас на таких выездных направлениях, как ОАЭ, Турция, и, пока в меньшей степени, в Таиланде.

«Еще один тренд – адаптация туристов к стыковочным рейсам. Российские туристы раньше не очень любили этот формат и брали такие билеты как самую исключительную меру, когда других вариантов просто нет. Сейчас отношение к стыковочным полетам у россиян намного более спокойное», – говорит Артур Мурадян.

Турпоток из Китая, как прогнозируют эксперты, задаст тренд на рост цен на отели Москвы и Санкт-Петербурга в 2023 году.

Еще один тренд 2023 года касается также и внутреннего туризма: это резко сократившаяся глубина бронирования всех направлений, в том числе, и коротких поездок недалеко от дома. Поездки на выходные бронируются в основном спонтанно.

«Наблюдаем в этом году минимальную глубину бронирований по SPA-отелям и отелям на «всё включено» на выходные и праздничные дни. Причем на всех курортах», – рассказывают в «Русском Экспрессе».

Растет популярность отдыха семьями и компаниями в ближайших к месту жительства регионах и курортах России. Для внутренних туристов сейчас очень актуальна хорошая транспортная доступность, удобная локация средств размещения, чтобы не тратить много времени на дорогу и перемещение из дома до отеля и обратно, говорят эксперты.

Текст: Анна Бирюкова


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...